ЦЕЛЬ: показать эффективность дидактических игр и упражнений в развитии познавательных способностей детей дошкольного возраста. Дидактическая игра-макет Дерево «Времена года». Цели : расширение и обогащение словаря детей , знать четыре времени года, сезонные изменения , ориентирование в пространстве : вверху — внизу, справа — слева; ознакомление детей с цветом, формой, величиной; формирование элементарных математических представлений - различение понятий много, один, по одному, ни одного; сравнение равных и неравных групп предметов и т. Описание игры: показ дерева ознакомление с сезонными явлениями и изменениями в живой и неживой природе;.
Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр
Ирина Николаева Картотека дидактических игр на развитие осязания и мелкой моторики рук. Цель: Закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам, формирование основных сенсорных эталонов. Материал: Ёмкость наполненная сушёным горохом гречкой, песком, пуговицами, манкой и т. Ход игры: ребёнку предлагается найти закопанные мелкие предметы.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Проблема развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные действия пальцами и кистями.
В период младшего дошкольного возраста происходит формирование практически всех двигательных функций и навыков. Поскольку движения рук — это важнейшая функция для дальнейшего формирования навыков самообслуживания, то развитию именно мелкой моторики в этом возрасте уделяется особо пристальное внимание. Мелкая моторика представляет собой сложную совокупность скоординированной работы нервной, мышечной и костной систем. Среди факторов, обеспечивающих готовность ребенка к школьному обучению, развитие мелкой моторики стоит на одном из главных мест.