Лексико грамматические игры для дошкольников

Детский сад № 101 г. Витебска

Кашигина Населённый пункт: г. Миасс Наименование материала: Опыт работы Тема: "Дидактические игры как средство формирования лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"о Раздел: дошкольное образование.

Игры на развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР

Оформить бесплатно документ можно здесь. Игры и упражнения для развития лексико — грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста. Цель: называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера. Взрослый показывает ребенку картинку — например, белочку — и предлагает сказать о ней, какая она, что умеет делать, какая она по характеру, тем самым давая простор для подбора слов разных частей речи и называя не только внешние черты персонажа: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.

Развитие лексико-грамматических категорий речи
Интерактивные приемы развития лексико-грамматической базы речи у детей дошкольного возраста
Дидактические игры по формированию лексико-грамматического строя
Вы точно человек?
Игры для развития лексико-грамматического строя речи

Сегодня, в связи с возрастающими требованиями к уровню подготовки к школе и общей образованности детей, возникает необходимость коррекции не только речевого недоразвития, но и нормализации всей психической сферы ребенка. В научной литературе имеются данные о том, что у детей с речевым недоразвитием наблюдаются трудности в обучении, связанные с недостатками высших психических функций: речи, мышления, памяти, восприятия, внимания. Поэтому процесс подготовки ребенка к школе требует слаженной работы комплекса сенсорно — персептивных, речевых и интеллектуальных функций и интересен в аспекте взаимодействия речи и других психических функций. Отсюда следует, что в ходе устранения речевого недоразвития хороши все формы и виды дидактических игр и пособий в данном случае мы говорим об использовании математических игр и пособий.

Государственное учреждение образования
Комментарии
Публикация «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР» размещена в разделах
Похожие статьи
Ключевые слова
Государственное учреждение образования
Комментарии
Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
Поможем подобрать программу для Вас!
Платный доступ
Библиотека

В настоящее время наблюдается рост количествадошкольников с отклонениями в речевом развитии. Процесс усвоения ребенком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Проблема формирования грамматического строя речи у детей с недоразвитием речи является одной из значимых в логопедии. Своеобразие овладения грамматическим строем речи проявляется у детей с общим недоразвитием речи в замедленном темпе усвоения, в дисгармонии развития морфологической и синтаксической систем языка, семантических и формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития. В настоящее время в работах учёных достигнуты определённые успехи в определении нарушений грамматического строя речи и разработаны методы их преодоления. В работах А.

Похожие статьи