![Развитие лексико-грамматических категорий речи Детский сад № 101 г. Витебска](https://fs-thb03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/b12a7df479c0014f823c9de5fa5e89eb.jpg/s/f1200x/a/27502/sc/297)
Игры на развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР
Оформить бесплатно документ можно здесь. Игры и упражнения для развития лексико — грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста. Цель: называть качества, признаки и действия животных, обращая внимание не только на внешний вид героев, но и на черты характера. Взрослый показывает ребенку картинку — например, белочку — и предлагает сказать о ней, какая она, что умеет делать, какая она по характеру, тем самым давая простор для подбора слов разных частей речи и называя не только внешние черты персонажа: белочка рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, смелая, сообразительная; она карабкается на сосну, собирает грибы, накалывает их для просушки, запасает шишки, чтобы на зиму были орехи.
![Вы точно человек? Развитие лексико-грамматических категорий речи](https://moluch.ru/blmcbn/89203/89203.001.png)
![Игры на развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников | Дефектология Проф Интерактивные приемы развития лексико-грамматической базы речи у детей дошкольного возраста](http://img2.labirint.ru/books/72944/big.jpg)
![Дидактические игры по формированию лексико-грамматического строя Дидактические игры по формированию лексико-грамматического строя](https://domknigi.eu/upload/iblock/6b2/6b217a9af4b3e1953aae4746e2d856fc.jpg)
![Игры для развития лексико-грамматического строя речи Вы точно человек?](https://cdn.ambookvo.ru/wa-data/public/shop/products/05/29/32905/images/126872/126872.970.png)
![Использование дидактических игр при формировании лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Игры для развития лексико-грамматического строя речи](http://www.defectologiya.pro/assets/images/zhurnal/Migacheva/Ox7DxjNddw4.jpg)
![](https://detstvo-press.ru/upload/iblock/24f/aa5353u84sx2tg8vi24gsg3acbz9x8gx.jpg)
![](https://img4.labirint.ru/rc/92d20c667951aca533ed569754018ba9/363x561q80/books83/829408/cover.jpg?1636889143)
![](https://i.pinimg.com/236x/f4/d0/b8/f4d0b8f4f869a2017edd06dc49f31c7f.jpg)
![](https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2017/06/07/k_5938375227e5e/420926_1.jpeg)
Сегодня, в связи с возрастающими требованиями к уровню подготовки к школе и общей образованности детей, возникает необходимость коррекции не только речевого недоразвития, но и нормализации всей психической сферы ребенка. В научной литературе имеются данные о том, что у детей с речевым недоразвитием наблюдаются трудности в обучении, связанные с недостатками высших психических функций: речи, мышления, памяти, восприятия, внимания. Поэтому процесс подготовки ребенка к школе требует слаженной работы комплекса сенсорно — персептивных, речевых и интеллектуальных функций и интересен в аспекте взаимодействия речи и других психических функций. Отсюда следует, что в ходе устранения речевого недоразвития хороши все формы и виды дидактических игр и пособий в данном случае мы говорим об использовании математических игр и пособий.
![Государственное учреждение образования](https://bmm.ru/upload/iblock/5ea/5eaf0851661ca12b8e8fa6a8356da718.jpg)
![Комментарии](http://files.filippok.ru/1/sait/ras/znai.png)
![Публикация «Игры на развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР» размещена в разделах](https://pallada-deti.ru/images/articles/gramm-rech2.jpg)
![Похожие статьи](https://cv1.litres.ru/pub/c/cover_415/68867313.jpg)
![Ключевые слова](http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/images/2019/12/image019_1.jpg)
![Государственное учреждение образования](https://mmedia.ozone.ru/multimedia/books_covers/1001733629.jpg)
![Комментарии](http://images.myshared.ru/61/1345143/slide_1.jpg)
![Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу](https://www.school-toksovo.ru/doshkolnoe-otdelenie/Сентябрь/orig_aabc8f2cf5302d16e2e66bff51c91904.jpg)
![Поможем подобрать программу для Вас!](https://cc02.twirpx.net/1587/1587076.jpg?t=20191106052814)
![Платный доступ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-829739-1485942092.jpg)
![Библиотека](https://cv6.litres.ru/pub/c/cover_415/57281868.jpg)
![](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-46725-1557577019.jpg)
![](https://imo2.my-shop.ru/products191/1905445/cover.jpg/250-0)
![](https://cdn.ambookvo.ru/wa-data/public/shop/products/19/12/101219/images/103256/103256.970.jpg)
![](https://img2.labirint.ru/rcimg/37521597db3ea11edb1969e6b5e430e4/960x540/books51/506960/ph_1.jpg?1563861442)
В настоящее время наблюдается рост количествадошкольников с отклонениями в речевом развитии. Процесс усвоения ребенком грамматического строя сложный, он связан с аналитико-синтетической деятельностью коры головного мозга. Проблема формирования грамматического строя речи у детей с недоразвитием речи является одной из значимых в логопедии. Своеобразие овладения грамматическим строем речи проявляется у детей с общим недоразвитием речи в замедленном темпе усвоения, в дисгармонии развития морфологической и синтаксической систем языка, семантических и формально-языковых компонентов, в искажении общей картины речевого развития. В настоящее время в работах учёных достигнуты определённые успехи в определении нарушений грамматического строя речи и разработаны методы их преодоления. В работах А.
![](http://www.dslib.net/i/d/4841/160443/450/3.png)
![](https://moluch.ru/th/blmcbn/7567/7567.001.jpg)
![](https://kidsoboz.ru/data/images/article/86/760886_6fa53_th.jpg)
![](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-177346-1396017828.jpg)
![](https://documents.infourok.ru/b95f4f13-8cfe-40ae-8eaf-cef3427a4343/0/slide_01.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2014/03/11/bez_imeni1.jpg)
![](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-177346-1396017801.jpg)
![](http://www.dslib.net/i/d/4841/160443/450/2.png)
![](https://imo2.my-shop.ru/products217/2163458/cover.jpg/500-0)
![](http://io.nios.ru/sites/io.nios.ru/files/images/2019/12/image009_2.jpg)