![Складные крылья и двигатель диаметром с Boeing чем круты новые флагманы авиации Почему у самолетов раскачиваются крылья? Причины, фото и видео](https://ichef.bbci.co.uk/news/640/amz/worldservice/live/assets/images/2016/02/02/160202141953_wings_shape_shifting_wings_flexsys_624x351_flexsys_nocredit.jpg)
Удачная находка инженерной мысли: почему крылья самолётов загнуты на концах
Основные составляющие крыла самолета — это лонжероны, стрингеры, нервюры, элероны, закрылки, предкрылки, интерцепторы, тормозные щитки и элементы обшивки. В данном обзоре мы рассмотрим назначение всех этих деталей, определим их роль в процессе полета воздушного судна. Летательный аппарат поднимается вверх за счет работы мощных двигателей, вращающих пропеллеры, которые при своем движении выбрасывают большую массу воздуха, обеспечивая тем самым возможность поступательного полета многотонного аппарата. Чтобы вы могли оценить всю мощь пропеллера, достаточно сказать, что это устройство способно поднять тонный АН на высоту 12 км.
![Лопасти мелколетов. Отличие обычных лопастей и лопастей с грузиками (bullet) Для чего крылья самолетов загибают по краям](https://s9.travelask.ru/system/images/files/001/200/535/wysiwyg_jpg/схема.jpg?1538486935)
![Почему крылья самолётов имеют сгиб на концах Почему у самолетов крыло загнуто по-разному](https://i.ytimg.com/vi/KijJh8SKKP4/sddefault.jpg)
![Почему у Boeing на крыльях винглеты, а у Airbus шарклеты. | VK Falcon Solar, солнечный самолет, имитирующий хищных птиц](https://www.biletik.aero/upload/medialibrary/24f/24f8c6425c350e9c77555b5a5365daab.png)
![8 «почему» о самолётах. | Пикабу Складные крылья и двигатель диаметром с Boeing 737: чем круты новые флагманы авиации](https://www.biletik.aero/upload/medialibrary/8da/8da17297e13a29210fd484574d0e1bbe.jpg)
![Wildberries — интернет-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров Зачем у самолетов кончики крыльев загнуты вверх? (видео)](https://cs8.pikabu.ru/post_img/2018/05/04/7/152543199518639393.jpg)
![✈ Зачем у самолетов кончики крыльев загнуты вверх? (видео) Почему у самолета загнуты крылья?](https://ixbt.online/live/images/original/20/93/55/2022/09/08/e736d2cb3a.jpg)
![Falcon Solar, солнечный самолет, имитирующий хищных птиц | Ближайшее будущее Почему у некоторых пассажирских самолетов загнуты кончики крыльев? Причины, фото и видео](https://www.biletik.aero/upload/medialibrary/ce9/ce99a30dc615ac4a5a832bea85b16752.jpg)
![Винглеты: для чего у самолетов сделаны скругленные «законцовки» крыльев и почему у некоторых их нет](https://kipmu.ru/wp-content/uploads/pknszgn.jpeg)
![](https://i.ytimg.com/vi/KijJh8SKKP4/maxresdefault.jpg)
![](https://i.ytimg.com/vi/QCj1l8NL-Z8/maxresdefault.jpg)
Загнутые вверх или вниз крылья самолётов — не дизайнерское, а вполне практичное решение, призванное снизить расход топлива в полётах. Любой, кто хоть раз летал на самолётах, обращал внимание на крылья пассажирских лайнеров. У некоторых они заканчиваются прямой кромкой, а у некоторых — загибаются на концах. Чаще всего вверх, а порой — и вверх, и вниз. Эти элементы называются законцовками, задача которых — минимизировать завихрения воздуха, возникающие из-за разницы обтекающего крыло сверху и снизу потоков.
![Обратите внимание:](http://avia-simply.ru/wp-content/uploads/2012/04/154.jpg)
![Содержание](https://kipmu.ru/wp-content/uploads/vngr.jpg)
![Увеличение подъемной силы](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/972/97282dc5f4dbc17ec385543595b98f48_cropped_666x443.jpg)
![Как образуется подъемная сила](https://www.biletik.aero/upload/medialibrary/5fb/5fb34c6bd251fd173cf45b798cffd1cf.jpg)
![Искусственные хищники с нулевым уровнем выбросов](https://novate.ru/files/u34476/vingletzachem4.jpg)
![Сколько стоит самолет?](https://poletomania.ru/upload/medialibrary/358/Krulo.jpg)
Давление воздуха под крылом больше, чем над ним, и образуется подъемная сила. Внизу воздух растекается, у конца крыла возникают вихри. На их образование тратится часть энергии топлива. Для снижения потерь придуманы аэродинамические законцовки.
![](https://i.ytimg.com/vi/LmeGdNzM60U/maxresdefault.jpg)
![](https://static.wixstatic.com/media/8e610e_033cb021e5bb46efb15deddca68460a9~mv2_d_2122_1294_s_2.jpg/v1/fill/w_560,h_342,al_c,q_80,usm_0.66_1.00_0.01,enc_auto/8e610e_033cb021e5bb46efb15deddca68460a9~mv2_d_2122_1294_s_2.jpg)
![](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/e37/e377b4852e0571611f95f5a83750acdd_ce_1636x1091x1x1.jpeg)
![](https://www.biletik.aero/upload/medialibrary/41a/41a79e3a1a9cb2f2b580627fc34c31eb.jpg)
![](https://novate.ru/preview/64083s3.jpg)
![](https://kipmu.ru/wp-content/uploads/chpzslvngm.jpg)
![](https://ixbt.online/live/images/original/20/93/55/2022/09/08/2c45b7de81.png)
![](https://www.biletik.aero/upload/medialibrary/3fb/3fb76668a2a732ab73821e5405e63fc5.jpg)
![](http://a.files.bbci.co.uk/worldservice/live/assets/images/2016/02/02/160202142726_wings_boeing_concept_640x360_boeinggettyimages_nocredit.jpg)
![](https://novate.ru/files/u34476/vingletzachem2.jpg)