На сегодняшний день известно более чем типов узлов для соединения нитей, шпагатов и тросов. Однако, при наложении швов и лигатур хирурги применяют не более десятка вариантов узлов.
Хирургический узел - основа оперативной техники
Морские узлы для начинающих яхтсменов - один из первых разделов обучения в парусной школе. Без этого невозможно настроить паруса, пришвартовать лодку или спустить трап. Умение вязать морские узлы - искусство, которое уходит корнями глубоко в прошлое, во времена инков и фараонов.
Морские узлы — настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности. Навыками мастерства их правильного вязания и уместного использования в конкретных случаях должен обладать каждый, кто выходит на водные просторы на катере, яхте или лодке. Любой морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого во многом зависит безопасность, и в то же время так, чтобы в любой момент его при необходимости можно было легко развязать.
Морские узлы вяжут, конечно же, из морских канатов. Канат морской — это очень общее обозначение для всяческого рода «веревочной продукции», используемой в судоходстве. Общие их качества — увеличенная разрывная нагрузка, повышенная износоустойчивость, малая гигроскопичность, устойчивость к воздействию окружающей среды. В зависимости от толщины, способа изготовления крученые, плетеные, с сердечником или без него , а также от назначения — корабельные канаты называют тросами, леерами, шнурами, концами так это звучит на морском жаргоне. Во времена парусного флота канаты широко применяли в такелаже, без них вообще невозможно было создать парусную оснастку.