В корзину я спрятала игрушку. Девочек любимую подружку. Можно с ней по - разному играть. Кормить , укачивать , в наряды наряжать.
Памятки, советы, рекомендации
В современном мире, во время развития информационных технологий, люди все реже вспоминают культуру своего народа, практически не посещают музеи, не проявляют должного внимания к истории своего края, не умеют различить народные промыслы. В культурах разных народов всегда особое место занимала игрушка. Вместе с народной сказкой и народной песней народная игрушка способствует формированию у детей дошкольного возраста национального самосознания, положительного отношения к традициям своего народа, созданию у них образа Родины, включенного в целостный образ всего мира. Народные куклы являются частью традиционной культуры. Они несут в себе определенные образы, а именно, представления о семье, семейном укладе, о женских и мужских ролях, о материнстве. С точки зрения воспитания целесообразно вводить традиционные куклы в жизнь современных детей.
В нашем детском саду Пирогова Алла Петровна представила свой опыт работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры, используя в работе потенциал народной тряпичной куклы. Куклы, с незапамятных времен, были самой известной и любимой игрушкой русского народа. Они сохранили для нас обряды и предания предков, которые всегда были важны людям, помогали им выживать и передавать знания из поколения в поколение.
Тряпичная кукла — игрушка с ценными воспитательными качествами, которые признаны и культивируются в этнопедагогике, в практической работе с детьми. Это великолепный образец для занятий по рукоделию, художественному труду и творчеству. Для современных детей работа по созданию тряпичной куклы имеет особенное значение:. Таким образом, кукла выполняет коррекционную функцию. Не так уж и давно — еще в начале XX века — самой распространенной народной игрушкой в России была именно тряпичная кукла. Ее начинали «вертеть» с пяти лет.